ЦУР 4 - Качественное образование
Паспорт индикатора ЦУР
ЦУР 4 - Качественное образование Организация объединенных наций включает образование в целях устойчивого развития в ЦУР 4, которая имеет прямую связь с ЦУР 17. ЦУР 4 исследует образование детей младшего возраста и образование на протяжении жизни. Образование − это основной путь преодоления неравенства, особенно такого, от которого страдает несколько поколений. Кроме улучшения качества жизни, доступ к инклюзивному образованию может помочь в предоставлении местным жителям инструментов, необходимых для развития инновационных решений наибольших мировых проблем. Казахский национальный университет имени аль-Фараби является приверженцем в достижении наилучших результатов в вопросе улучшения качества образования согласна принципам ЦУР 4. |
||
4.2 |
Количество выпускников |
8296 |
|
Количество выпускников, которые получили квалификацию и дает им право преподавать на уровне начальной школы
|
????? |
4.3 Предоставление возможности непрерывного обучения |
||
4.3.1 |
Предоставляет ли ваш университет как орган бесплатный доступ к образовательным ресурсам для тех, кто не учится в университете, например, к компьютерам, библиотеке, онлайн-курсам, доступу к лекциям и т. д. |
Да. Доступ предоставляется на бесплатной и платной основе. Платный доступ к курсу обеспечивается последующей выдачей сертификата. https://elib.kaznu.kz/
|
4.3.2 |
Проводит ли ваш университет общедоступные мероприятия: публичные лекции, общественные образовательные мероприятия? |
КазНУ реализует общественные образовательные мероприятия через: Интернет-проект открытого образования – Open Master Class http://moocs.kz/ на Национальной платформе открытого образования Казахстана http://omc.moocs.kz/, разработанный совместно с Национальной академией наук высшей школы Казахстана. https://www.kaznu.kz/ru/3/news/one/29402/ https://www.kaznu.kz/ru/3/news/one/29272/ |
4.3.3 |
Проводит ли ваш университет как образовательная организация мероприятия в университете, открытые для широкой публики: программы обучения руководителей (имеются в виду краткосрочные курсы для людей, которые не посещают университет; это специально исключает такие курсы, как MBA) и/ или профессиональное обучение? |
В университете обучение для руководителей проходит через: 1.Институт повышения квалификации и дополнительного образования КазНУ в котором проводятся курсы повышения квалификации для деканов, заведующих кафедр, представителей высшего и среднего управленческого аппарата. 2. Центр инновационного здравоохранения факультета медицины и здравоохранения, в котором руководители могут пройти циклы по стратегическому управлению в здравоохранении, больничному менеджменту. https://www.kaznu.kz/ru/15952/adverts/11127
|
4.3.4 |
Проводит ли ваш университет как орган просветительскую деятельность (например, специализированные лекции или демонстрации) за пределами кампуса, например, в местных школах, в сообществе, включая добровольные схемы, проводимые студентами? |
На каждом факультете преподаватели проводят профориентационные работы, которые позволяют школьникам раскрыть способности и таланты, определиться с той профессиональной сферой, где бы они смогли бы реализовать весь свой потенциал. Во время встреч и бесед школьники получают информацию и консультации, которые помогают в осознанном выборе профессии и месте учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями. https://www.kaznu.kz/kz/3/news/one/29402/ https://www.kaznu.kz/kz/3/news/one/29228/ https://www.instagram.com/ffip_komek/?igshid=YmMyMTA2M2Y%3D https://www.instagram.com/altyn_sapa_ipk/?igshid=YmMyMTA2M2Y%3D https://www.instagram.com/kaznu_sunkar/?igshid=YmMyMTA2M2Y%3D https://www.instagram.com/komek_kaznu/?igshid=YmMyMTA2M2Y%3D |
4.3.5 |
Есть ли в вашем университете как органе политика, гарантирующая, что доступ к этой деятельности доступен для всех, независимо от этнической принадлежности, религии, инвалидности, иммиграционного статуса или пола?
|
Образование в КазНУ доступно независимо от этнической принадлежности, религии, инвалидности или пола. Академическая политика вуза следует двум концепциями современного образования 1. Концепции открытого образования - образования без академических требований к поступлению и обычно предполагается, что обучение проходит онлайн. «Открытое» образование расширяет доступ к обучению, предлагаемому в школах и университетах. Одним из аспектов открытости образования является разработка и внедрение открытых образовательных ресурсов. 2. Концепции непрерывного образования (англ. lifelong learning), процессу роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. Академическая честность/ Академическая политика https://www.kaznu.kz/ru/20586/page/
https://www.kaznu.kz/ru/17395 |
4.4 Доля студентов 1- поколения |
||
|
Количество студентов |
24 341 |
|
Количество студентов первокурсников |
7566 |
|
Количество студентов первого поколения |
168 |